Неудачный блицкриг компании LeEco

LeEco

В прошлом десятилетии на рынке высоких технологий появился такой феномен, как «китайские производители». Эти компании, расположенные, что совершенно неудивительно, в Поднебесной, умудрялись собирать «из грязи и палок» всякую электронику и успешно её продавать, причем по настолько низким ценам, что даже стакан хорошего кофе зачастую обходился дороже нового смартфона от дядюшки Ляо.

Конечно, о том, чтобы такая электроника была качественной, никто и не мечтал – пожалуй, даже сами производители. Их вполне устраивал текущий статус-кво. Но одно дело – получать прибыль, а совершенно другое – реализовывать амбиции.

И так, в конце прошлого десятилетия, феномен «китайских производителей» потерял актуальность. Появились такие компании, как Xiaomi, Huawei, OnePlus и прочие, выпускающие действительно качественную электронику.

Впрочем, далеко не все китайские производители успели по-быстрому перестроиться на новый способ ведения бизнеса. И компания LeEco – яркий тому пример.

LeEco

Историческая справка

Компания LeEco появилась на свет ещё в 2004 году. Правда, тогда она называлась немного по-другому — Leshi Internet Information & Technology Beijing. Да и специализировалась она вовсе не на производстве всяких смартфонов. Изначально LeEco занималась телекоммуникационными технологиями и даже свой собственный видео-хостинг открыла (как YouTube, только китайский).

До 2016 года о компании LeEco (или Leshi Internet Information & Technology Beijing) за пределами Китая слышали только всякие финансовые аналитики и биржевые маклеры. Обычному пользователю она была неизвестна, поскольку не предлагала ничего интересного. И тут, прямо в январе 2016 года, она неожиданно стала чрезвычайно популярна.

Оказывается, весь 2015 год специально обученные инженеры этой компании корпели над массой новых продуктов – смартфонов, телевизоров, электромобилей и прочих решений, которые планировалось вывести на массовый рынок до конца этой зимы. Но…

Справедливо говоря, стоит отметить, что LeEco выпускала смартфоны и до 2016 года. Однако тогда они продавались под брендом LeTV и были ориентированы на ультрабюджетный класс. Со всеми вытекающими. Смартфоны LeTV были простыми, дешевыми, скучными и интересными только тем, кто хочет обзавестись соответствующим девайсом, но располагает лишь 50 долларами.

LeTV Max

Встречают по одежке

И вот наступил январь 2016 года. Компания Leshi Internet Information & Technology Beijing официально объявила о том, что переименовывается в LeEco и собирается выйти на все мировые рынки разом, причем как технологические, так и региональные. А чтобы отправляться покорять мир не с пустыми руками, в мае этого года она провела широкомасштабную презентацию, состоявшуюся в Пекине.

На презентации было представлено 6 товаров. Первые три – смартфоны, которые получили названия LeEco Le 2, Le 2 PRO и Le Max 2. Откровенно говоря, эти девайсы не вызывали особого интереса, поскольку являли собой типичные китайские флагманы с MediaTek Helio X20, 3-4 Гб оперативной памяти и слизанным с HTC M10 совсем немного в нескольких местах дизайном.

LeEco Le 2 и Le 2 Max

Ещё два товара – телевизоры LeEco Super 4 X50 и Super 4 X50 Pro. Вот здесь у меня скептически усмехнуться никак не получается, потому что устройства действительно интересны. Они очень тонкие (менее 1 см) и могут воспроизводить одновременно до 9 каналов (непонятно, кому это надо).

И наконец, изюминкой презентации стал электромобиль LeEco Le See (если честно, мне уже и самому надоело писать эти бесконечные Le). Правда, в продаже этот транспорт ещё не появился. И, скорее всего, он вряд ли будет запущен в массовое производство раньше 2016 года. Тем не менее, Le See выглядел впечатляюще и весьма футуристично, управлялся со смартфона и вроде бы как поддерживал режим автопилота.

Электромобиль LeEco Le See

В итоге презентация заметно наделала шума. О ней писали СМИ, блоггеры, профильные издания и просто любители гаджетов. А мы не писали. Потому что освещать, по сути, нечего было – очередной китайский флагман в трех итерациях, ультратонкие телевизоры и концепт электромобиля, который просто проехал несколько метров по сцене – и не более.

Ах, ну да, во флагманах LeEco не было разъема для наушников 3.5 мм. Как в Apple iPhone 7, который вышел в сентябре. Правда, хайпа удаление аудиоджека из LeEco не вызвало.

Первые попытки блицкрига

Очевидно же, что компания, которая привезла на презентацию концепт электромобиля, вряд ли ограничит сферу своего влияния исключительно китайским рынком. Ей захочется большего! А именно – выхода на европейские и американские рынки. И захват всех этих территорий она запланировала на лето 2016 года.
Вот только далеко не каждая компания может себе позволить просто так взять и выйти на все мировые рынки разом. А уж LeEco и вовсе немного не рассчитали свои силы.

Для того, чтобы было понятно – выход на рынок: это не открытие продаж. Компании, которая хочет начать реализовывать свои смартфоны в других странах, требуется сделать очень и очень много. Как минимум – открыть дочернее предприятие в государстве, на рынок которого она выходит, провести сертификацию своих продуктов по региональным стандартам (ISO, FCC, ФСС, «Роскачество» и другие), запустить пару-тройку фирменных магазинов и рекламную кампанию… Ну, или хотя бы договориться с местными ритейлерами.

LeEco не сделала ничего из вышеперечисленного. Всё это было слишком дорого и долго для блицкрига. На мировые рынки она выходила по методике cross-border. То есть она создавала англоязычный (или русскоязычный, или французский…) сайт, группы в местных социальных сетях, размещала рекламу… И всё. Все продажи велись из Китая. На внешних рынках у неё не было ни складов, ни коллег-ритейлеров, ни сервисных центров.

LeEco Le 2

Тем не менее, уже в октябре 2016 года компания смогла выйти на российский рынок, открыв там собственное представительство и один-единственный магазин. На американский она вышла немного раньше.

В июле 2016 года LeEco приобрела американскую компанию Vizio, специализирующуюся на производстве телевизоров. Но даже это предприятие вошло в структуру китайского холдинга как самостоятельное, сохранившее своё название.

В Казахстане LeEco сейчас продолжает работать по методике cross-border.

Холодная осень 2016-го

История с блицкригом закончилась совершенно неожиданно – в ноябре 2016 года. Зато финал оказался предсказуем – у компании кончились деньги.

7 ноября 2016 года генеральный директор LeEco Цзя Юитинг выступил с не самым оптимистичным заявлением. Он сообщил, что компания «слепо мчится вперед» (видимо, у неё некоторые проблемы с бизнес-стратегией) и у неё закончились наличные деньги. Именно поэтому открывать новые торговые площадки, проводить рекламные кампании и завоевывать рынки просто не получится. Не на что. Чтобы сократить расходы, Цзя Юитинг пообещал урезать себе зарплату до 1 юаня (примерно 9 рублей или 47 тенге) в год.

LeEco Le 2

Тем не менее, акции компании LeEco сильно рухнули. На это повлияло и решение руководства убрать субсидии для клиентов. И чем теперь закончится история LeEco – совершенно непонятно. Тем не менее, у неё есть крупнейший китайский видеохостинг и американская компания Vizio. Так что ситуация не слишком печальна.

comments powered by HyperComments

Поделитесь: