Как мотивировать сотрудников?

Как мотивировать сотрудников?

Эффективность работы трудового коллектива во многом зависит не только от личной заинтересованности каждого человека в получении заработной платы или достижении общих целей, но и от того, насколько хорошо руководитель умеет мотивировать.

Если ваша команда начала справляться с поставленными задачами хуже, не спешите объявлять выговоры или грозиться увольнениями. Попробуйте сначала хотя бы несколько из приведенных ниже способов эффективной мотивации. Вы заметите, как производительность постепенно увеличится вместе с вашим авторитетом.

Внедрите шкалу оценок производительности труда

Задача заключается в том, чтобы научить своих подчиненных следить за качеством выполнения задач, а также выработать такую стратегию, чтобы каждый член команды мониторил свои успехи и стремился их постоянно повышать.

Вам необходимо сначала научиться поощрять хорошую работу, а довольный своими успехами исполнитель захочет как можно дольше ощущать себя причастным к успеху всей команды.

Важно, чтобы все сотрудники могли видеть оценки друг друга. Это позволит не только мобилизовать усилия, но и наблюдать за тем, как труды коллег поощряются, а это тоже отлично мотивирует.

Разработайте систему вознаграждений

мотивация, вознаграждение

Штрафы есть в каждой организации: вычеты из заработной платы, лишения премии, выговоры и т. д. Без зеркальной системы вознаграждений подобная политика ведет лишь к тому, что сотрудник боится получить штраф, но он абсолютно не заинтересован в том, чтобы выполнять задачи все лучше и лучше. Поэтому добавьте к кнуту еще и пряник, и вы увидите, с каким рвением сотрудники начнут работать, стараясь заслужить бонус.

Также важно, чтобы система поощрений была простой, а каждый член коллектива мог ощутить, что если он приложит чуть-чуть больше усилий, то получит вознаграждение.

Отслеживайте уровень мотивации сотрудников

Как правило, руководство средних и крупных предприятий не имеет реального понятия об уровне заинтересованности членов коллектива в успехе компании. Отслеживание мотивации — ключ к управлению ею.

Невозможно улучшить данный показатель, не имея фактической картины происходящего. Важно не только знать, на каком уровне находится мотивация в данный момент, но и отслеживать ее динамику.

Налаживайте обратную связь

Хорошие руководители всегда стремятся сделать внутренний обмен данными между различными подразделениями и уровнями как можно более интенсивным. Чем больше сотрудники видят, что от них что-то зависит, тем сильнее они будут выкладываться в работе. И наоборот, когда сотрудник ощущает, что он всего лишь винтик в большом механизме, он просто автоматически будет выполнять свою работу изо дня в день, а это уже является показателем низкой мотивации.

Также существует правило: невозможно повысить мотивацию подчиненных, с которыми вы редко видитесь. Поэтому необходимо быть ближе к трудовому коллективу.

Создайте общий банк идей

общий банк идей

Это может быть коробка, напоминающая почтовый ящик, в которую можно класть описанные на бумаге идеи, либо просто отдельная электронная почта. Однако учтите, что доступность в данном случае является ключевым фактором того, что внедрение такого банка сработает.

Чаще всего подчиненные не решаются озвучить свои идеи начальству. На это существует масса причин: отсутствие общения с руководителем, страх того, что поданая мысль будет неудачной или неуместной. Тем не менее именно рядовые сотрудники иногда предлагают крайне интересные выходы из сложных ситуаций. Поэтому создайте такое место, где каждый сотрудник сможет делиться своими идеями, и если какая-либо из них действительно оказывается нужной, поощрите автора. Это автоматически повысит мотивацию всего коллектива.

comments powered by HyperComments

Поделиться:

Комментарии:



^ НАВЕРХ ^