Как воспитать уверенность в ребенке?

уверенный ребенок

Что нужно человеку для успеха в жизни? Образование, достаток, интеллект, привлекательная внешность, вкус, умение ладить с людьми и тп. Этот список качеств и достижений можно перечислять еще долго. Но способно ли хоть что-то из этого списка действительно принести успех человеку, если у него нет уверенности в себе и в своих силах? Вероятно, нет.

Уверенность помогает нам строить планы и достигать их, не бояться ошибок, верить в успех, быть оптимистом по жизни, оценивать себя самостоятельно, а не оглядываться на оценки других, принимать себя и уметь ладить с собой. Уверенность дает шанс почувствовать себя поистине значимой ячейкой общества, способной принести пользу окружающему миру.

Но как стать уверенным? Будучи уже взрослым, можно посещать различные тренинги, изучать философию, читать книги, консультироваться с психологами. Но возможно ли изменить то, что закладывается в детстве, ведь наука психология утверждает, что причины неуверенности в себе лежат в ошибках нашего воспитания. Поэтому предлагаю проанализировать свои отношения с детьми и помочь им расти уверенной в себе личностью.

Правило 1. Хочу – Делаю

ребенок хочет, пусть делает

Как часто взрослый человек боится принять решение или начать что-то новое, как трудно решиться сделать шаг к неизвестному. Детям не страшно, они растут и у них есть невероятная тяга к познанию этого мира. И нам родителям очень важно не отбить у них это стремление. Не программировать ребенка на неудачи. “ Не делай это, ты еще маленький” “Не трогай, ты уронишь” – подобные фразы часто неосознанно произносят взрослые, показывая неуверенность в своем ребенке и внушая ему эту самую неуверенность. Позвольте детям проявлять самостоятельность там, где это возможно, если это не несет реальной угрозы его здоровью.

Правило 2. Делаю – Помоги

Мы родители самые главные учителя в жизни ребенка, пусть наши дети не боятся просить у нас помощи или совета. Во взрослой жизни эта уверенность в поддержке родных не менее важный фактор. Часто дети хотят что-то сделать, но в силу возраста у них это не получается, начинается истерика. Родители реагируют по-разному, негативная реакция только закрепит неуспех ребенка, который может надолго отложиться в его голове. В подобной ситуации правильнее помочь ребенку. Не следует делать за него всю работу, попробуйте вместе достичь цели или объясните, как можно сделать это самостоятельно. Этим самым мы вселяем в ребенка уверенность в том, что неудачи лишь временны, немного набравшись опыта можно достичь успеха.

Правило 3. Ошибаюсь — исправляю ошибку

исправление ошибок

Все люди ошибаются. Ошибки приводят к сложностям в жизни, к еще большим сомнениям и страхам. Дети ошибаются не реже чем взрослые, их ошибки в сравнении даже смешны, ведь разбитая чашка это не разбитая машина. Но мы все же наказываем их, а порой еще и вешаем ярлыки подобные этим: “Ты неряшливый ”, “Ты не соображаешь, что делаешь”, “Ты плохой друг”. Ребенок чувствует свою вину, с которой не знает что делать, возникают комплексы…

Научите ребенка исправлять ошибки, анализировать самому свои поступки. Ведь, поняв какие действие были неправильными, их легче не совершить в следующий раз. Разлитую воду можно протереть, разбитую игрушку склеить, испачканную вещь постирать, у друга можно попросить прощение. Таким образом, ребенок поймет, что ошибки нужно исправлять, а проблемы решать. А Исправленная ошибка – это уже не ошибка))).

Правило 4. Нет сравнениям

Зависть – очень пагубное чувство. Она может затормозить человека, погрузив его в депрессию. Некоторых зависть побуждает к действиям, к соперничеству. Это может быть хороший стимул и может принести успех. Но в случае проигрыша человек опять же впадет в депрессии от своей несостоятельности в сравнении с кем-то другим. Да и всегда можно найти кого- то кто лучше. Ненужное чувство, на мой взгляд. Откуда оно берется? В детстве ребенка постоянно сравнивают с кем- то, с другими девочками, мальчиками, учениками, заставляют т его постоянно оглядываться на других. А цель жизни не в сравнении людей между собой и не в гонке кто лучше, а в самопознании и саморазвитии. Единственный человек, с которым можно сравнивать ребенка это он сам.

Правило 5. Сам даю себе оценку

сам даю себе оценку

Много литературы написано про то, как правильно хвалить детей. Многие считают, что нужно оценивать не ребенка в целом, а лишь его действия. Вместо банального “Молодец”, говорить “ Ты нарисовал красивый рисунок”. Научить хвалить всех по правилам очень сложно, и в любом случае близкие не смогут оставить без похвал достижения своих детей и внуков.

В школе вашему ребенку также будут давать оценки и сравнивать его с другими учениками, наперекор вашим принципам воспитания. Поэтому важно научить ребенка самому давать себе оценку. Вместе анализируйте результат, сравнивайте его с предыдущим, ставьте новые цели или укрепляйте когда-то достигнутые. Таким образом, ребенок научится самоанализу, для него будет важнее достижение новой цели, а не оценка окружающих.

comments powered by HyperComments

Поделиться:

Комментарии:



^ НАВЕРХ ^