5 трендов интернет-маркетинга 2016 года

Тренды Интернет-Маркетинга 2016

Тенденции в современном маркетинге стремительно сменяют друг друга, и для достижения высоких конверсий необходимо отслеживать их. Одна из ключевых тем ‒ это формирование культуры тестирования как неотъемлемого элемента обыденной бизнес-практики. Популярность новых технологий и инструментов, которыми увлечено подавляющее большинство маркетологов, и при этом их хаотичное, бессистемное использование при отсутствии стратегии ‒ вот не очень приятная тенденция, которая не уйдет и в новом году. Появление методик прежде чем будет сформирована среда для их применения приводит к нарастанию затрат при совершенно не компенсирующем их эффекте.

Использование сплит-тестирования поможет «сгладить» острые углы и повысить отдачу от перспективных инструментов оптимизации. Оно представляет собой маркетинговую методику, в которой с базовой группой элементов (например, подзаголовок/призыв к действию/картинка) сравниваются модели, где одна или несколько деталей изменены. Это позволяет отследить, какие элементы увеличивают конверсию, а какие ‒ нет. Формируется практически новая отрасль. Она позволит организовывать деятельность и направлять усилия в сфере налаживания взаимодействия с пользователями, привлечения их в качестве клиентов ‒ CRO (оптимизация процесса конверсии). Распространение технологий, полезных для проект-менеджеров, относится к одной из наиболее ярких тенденций.

Также в жизнь претворяются разработки в области AR ‒ технологии дополнения физической реальности виртуальными элементами и их привязки к гео-данным. Нельзя забывать и об искусственном интеллекте, который используется, например, в ботах-оптимизаторах (специализированных самообучающихся программах). Они, улучшая работу с психологическими и иными приемами, подстраиваются под последние запросы поисковиков и даже под погоду или время суток.

Основные направления в интернет-маркетинге 2016 года

Основные направления в интернет-маркетинге 2016 года

Отказ от излишне оптимистичного маркетинга и концентрация на отслеживании дохода во время проведения и после окончания кампаний определяют глобальные тренды.

1. Увеличение конкурентной борьбы в области контента

Фраза «выживают только сильнейшие» актуальна для него, как никогда. Объем контента увеличивается лавинообразно, и интернет-маркетологам все труднее удерживать внимание аудитории. Следствие этого ‒ повышение требований к качеству, в том числе и со стороны Google или Facebook. Привычная концепция контент-маркетинга (использование качественных, привлекающих клиентуру, но не явно рекламных текстов) находится под сильным прессингом внушительного количества статей, постов, инфографики и прочих материалов, которые в изобилии встречаются в Сети. Если раньше хороший контент быстро распространялся просто благодаря качеству, то сейчас планка повышается.

2. Ориентация на оптимизацию под гаджеты всех видов

Выход в Интернет доступен не только для владельцев телефонов (к этому все уже успели привыкнуть). Планшеты, смарт-часы, другие миниатюрные устройства открывают перед пользователями новые возможности, попутно принося много головной боли маркетологам. Это, безусловно, перспективное направление, но чтобы «добраться» до аудитории через компактные гаджеты, нужно постоянно совершенствоваться. Кроме упомянутого сплит-тестирования, понадобятся обновленные стратегии оптимизации.

3. Многоканальная оптимизация

Непрерывность продаж на современном этапе подкрепляется возможностью проведения транзакций при помощи практически всех устройств. Упрощенная интеграция между онлайн- и магазинными покупками ‒ популярная тема последних лет среди маркетологов, но сейчас термин стал означать что опыт покупателя должен оптимизироваться везде, где возникает факт покупки. Много возможностей открывают технологии, определяющие местоположение (RFID ‒ радиочастотное отслеживание, iBeacon от Apple ‒ обмен данными между беспроводными «маяками» и Bluetooth-устройствами). Если удастся верно связать его с личностью потребителя, станет возможным таргетирование в режиме реального времени.

4. Оптимизация видео-контента

Проигрывание роликов в беззвучном режиме во время прокрутки ленты, что практикуют Facebook или Instagram, должно стать обыденностью. Нужно научиться передавать основной месседж видео без звука, во время первых трех-пяти секунд. Сейчас предлагается около 20 способов подобной оптимизации ‒ от выбора уменьшенных изображений до хранения ролика в сжатом виде. Чтобы верно выбрать подходящий способ, опять-таки, потребуется тестирование.

5. Пересмотр CRO-стратегий

Создание отдельных команд, занимающихся оптимизацией, в том числе при помощи сочетания штатных и аутсорс-специалистов, позволяет существенно повысить результативность. При этом можно разработать систему эффективных тестов и воспользоваться «свежим взглядом» экспертов со стороны. Нельзя забывать, что CRO привлекает все больше внимания со стороны руководства. Оно уже не перепоручает оптимизацию веб-аналитикам и менеджерам продаж, а само изучает стратегии и даже получает дополнительное образование в этой области.

comments powered by HyperComments

Поделиться:

Комментарии:



^ НАВЕРХ ^