Информационный шум. Или как включить тишину?

Информационный шум

Информационный шум – это давно назревшая, но не всеми пользователями осознаваемая проблема коммуникационной среды. Избыточность информации на каждом шагу ввергает мозг человека в пространственную неопределенность и помогает жить иллюзией его продуктивности. Когда на самом деле, дальше потребления информации дело не идет.

Давайте найдем основные источники информационного шума и научимся его отключать.

Что же такое информационный шум?

Сетевая реклама, куча спамовых писем на почте, паблики и сайты, с мегабитами новейшей статей– весь этот поток избыточной информации в определенный момент перестает быть полезным и вызывает функциональные расстройства потребителя.

Если раньше на поиски нужной информации у человека уходило гораздо больше времени, как минимум нужно прочесть несколько книг, чтобы написать статью или отчет, то теперь, чтобы увидеть обратную сторону Луны или погрузиться в изучение новых техник НЛП достаточно просто погуглить.

погуглить

В чем заключается опасность этого шума?

Удобство современной поисковой системы интернета и возникающая зависимость от новых порций информации, уводит человека от анализа пригодности этой информации и отнимает время на возможность реализации новых и полезных полученных данных.

Несмотря на совершенствование технологий добычи информации, возможности мозга человека остаются на прежнем уровне. И мозг, понимая опасность пресыщения, начинает сливать ту информацию которая важна и хранилась годами. Именно поэтому многие разработчики предлагают сервисы облачного хранилища информации, чтобы хоть немного разгрузить без того заспамленное сознание человека.

Самые опасные источники информационного шума?

1. Медийная реклама

Долой баннерную рекламу

Это один из самых первых типов сетевой рекламы, в которую входят и контекстная и таргетированная. Информация рекламы носит скорей манипуляционный характер и может вызвать феномен «баннерной слепоты» — когда пользователи уже просто не замечают и отфильтровывают даже нужные им объявления.

При этом согласно исследованиям, женщины больше склонны, нежели мужчины реагировать на шумность рекламных баннеров.

2. Вездесущий спам

Ввиду определения «Лаборатории Касперского», СПАМ – это массовая непрошеная рассылка.

Из-за нервного раздражения во время почтового спама, многие пользователи просто перестают доверять добросовестным и полезным рассылкам. И теперь отдают предпочтения сервисам с очень хорошей защитным механизмам от спама.

3. Телевидение и радио

Телевидение

Это основные и очень небезопасные источники информационного шума. Море непроверенной информации, пустословие и преобладание негативного аспекта над позитивным, делает эти источники основными загрязнителями осознанности человека.

4. Личные аккаунты и веб-страницы

Многие пользователи аккаунтов в соцсетях давно заметили потребность постоянного заглядывания на страницу. Новое фото, статья в паблике, день рождения тысячного «друга» или просто просмотр видеороликов не просто отнимает кучу полезного времени, но и качественно забивает полезное пространство мозга ненужной информацией.

Как же достигнуть внутренней тишины?

Итак, несколько фильтр-советов от нашего онлайн-журнала:

1. Сделайте ревизию своего интернет окружения. Избегайте ненужного и пустого общения, выслушивания чьих-то проблем и негатива. Из тысячи друзей в любом аккаунте – можно выявить менее десятка живых и полезных собеседников.

2. Оградите себя от ненужных подписок в почте и ленте, выйдите из ненужных групп и почувствуете как стало легче дышать.

3. Позволяйте в течении дня мозгу слушать тишину. Включайте расслабляющую музыку и позвольте просто ни о чем не думать. Избегайте даже маленькой мыслишки, норовящей вам о чем-то намекнуть. Это очень поможет очистить сознание и быть более устойчивым к информационному хламу.

4. По максимум оградите себя от просмотра телевидения и радио. Заведите правило –вместо телевизора книга. Кому-то это покажется сложным. Но всего через неделю вы увидите, что можно без этого жить. А ваше свободное информационное поле позволит вам принимать больше полезной информации.

вред телевидения

5. Не верьте всему что пишут и говорят, какой бы правдоподобной ни была информация. Научитесь вырабатывать в себе фильтрацию: сомневайтесь, проверяйте и просто анализируйте. И только потом применяйте в своей жизни.

Информационный шум разнообразен по источникам и доступность информации на поверхности, отняла у потребителя желание искать более глубокую и важную. Но при этом важно суметь выработать иммунитет и суметь использовать фильтр-советы для отсеивания ненужного и доступности сознательной тишины.

comments powered by HyperComments

Поделиться:

Комментарии:



^ НАВЕРХ ^