OnePlus. Как маркетинг убил «убийцу»

Компания OnePlus

Все успешные китайские производители смартфонов похожи друг на друга, каждый неуспешный китайский производитель смартфонов неуспешен по-своему. Действительно, если взглянуть на истории таких именитых компаний, как Xiaomi или Meizu, можно заметить схожие черты. Сначала производитель выпустил один смартфон, через год-два – второй, потом, со столь же продолжительной паузой, третий, и наконец, в 2014-2015 году, сразу десяток аппаратов.

OnePlus изначально держались особняком от остальных китайских производителей. Даже свой корпоративным девизом они избрали фразу «Никогда не успокаиваться!» (Never settle в оригинале). Впрочем, у settle есть ещё один перевод – «принимать решение». «Нерешительность» компании и привела к тому, что с её великолепными девайсами она сейчас в числе коммерческих аутсайдеров.

Как оказаться в числе «жертв»

Логотип компании oneplus

В 2013 году Пит Лау, покинувший стены OPPO (один хороший китайский производитель смартфонов, о нем я расскажу когда-нибудь в другой раз), объединившись с гиками и инженерами, решил всколыхнуть рынок смартфонов. Примерно в это же время в мире мобильных телефонов как раз началась огромная сегментация. Появились бюджетный, средний и флагманский классы. В первом сосредотачивались очень дешевые устройства, которые вызывали у владельцев удовлетворение только лишь своей ценой, во втором – смартфоны с адекватными техническими характеристиками, ну а третий заняли баснословно дорогие устройства с такими топовыми спецификациями, что даже у бывалых гиков падали на пол челюсти во время чтения анонсов.

Разумеется, каждому хотелось бы обладать высокопроизводительным смартфоном, который бы не тормозил при игре в Asphalt 8 или во время просмотра Full HD-видео с YouTube. Но стоимость флагманов была запредельной. 600 долларов – это ещё адекватный ценник. Можно было отыскать девайсы и за 800 «вечнозеленых»! Таковыми были, например, всякие Samsung Galaxy S3/S4, LG G/G2, Motorola Moto X и прочие смартфоны с одной буквой в названии модели. Ну, чтобы проще запоминалось.

комплектация OnePlus One

Взглянул Пит Лау на рынок мобильных устройств и понял – надо бы что-то делать. Ведь львиную долю себестоимости флагманских смартфонов составляли сопутствующие расходы – затраты на рекламу, маркетинг, упаковку и прочую ерунду, а также огромная прибыль производителей. И решил он представить свой собственный флагман, недорогой, но с продвинутыми техническими характеристиками. После этого и началась разработка OnePlus One.

Как избежать наказания за «убийство»

Смартфон OnePlus One убийца флагманов

OnePlus One сразу после анонса получил прозвище «убийца флагманов». И это, собственно, неудивительно. 5.5-дюймовый IPS FHD-дисплей, процессор Qualcomm Snapdragon 801 (4 ядра, 2.5 ГГц), 3 Гб оперативной памяти, 13 МП основная камера и 16 либо 64 Гб на внутреннем накопителе – и всё это за 300-400 долларов! Такого анонса даже от Xiaomi не ожидали. За OnePlus начали внимательно следить гики всего мира, каждая новость от компании воспринималась с восторгом, а у устройства заочно появились поклонники.

Ждать пришлось год. Релиз OnePlus One состоялся в апреле 2014 года, и только гики понесли свои кредитные карты в магазины, как сразу же уткнулись в странную маркетинговую политику компании. Смартфон не был доступен в широкой продаже!

Продажа OnePlus только по инвайтам

Чтобы его купить, нужно было выклянчить инвайт. С соответствующей просьбой можно было бы обратиться в саму компанию, на форумы о мобильных телефонах или даже на Ebay. Самые предприимчивые из гиков продавали или инвайты, или собственно смартфоны, накручивая к их стоимости 100-200 долларов.

Продажа по инвайтам оказалась как минимум неприятным сюрпризом. Она не делала смартфон более желанным – напротив, стоять в очереди, чтобы расстаться с честно заработанными средствами было непривычно и неприятно. И гики начали постепенно отворачиваться от компании.

Целый год «убийца флагманов» продавался исключительно по инвайтам. Ни к чему хорошему это не привело.

Как перестать печь комочки и начать делать блины

Сами OnePlus объясняли свою необычную маркетинговую политику малыми производственными мощностями. Но при этом китайская версия One была вполне себе доступна в массовой продаже. Это только европейских и американских гиков обидели.

Смартфон OnePlus Two

В середине 2015 года OnePlus представили свой второй смартфон – Two. Особого фурора устройство не произвело, хотя должно бы. Его технические характеристики включают 5.5-дюймовый FHD-дисплей, процессор Qualcomm Snapdragon 810 V2.1, 4 Гб оперативной памяти, 13 МП камеру с лазерным автофокусом… В общем, возьмите всё лучшее из мира смартфонов, упакуйте в одно устройство – и вы получите OnePlus Two. Стоимость устройства тоже впечатляющая – 329 долларов за версию с 16 Гб постоянной памяти и 389 долларов за модификацию с 64 Гб.

И тут компания в очередной раз вступила в ту же лужу, начав продажи по инвайтам. Но, к счастью, она довольно быстро выбралась из этого водоема. Релиз устройства состоялся 29 июля 2015 года, а массовые продажи начались уже 17 декабря.

Смартфон OnePlus X

А ещё компания в прошлом году представила OnePlus X – по сути, тот же One (технические различия минимальны), только более имиджевый, со стеклянной задней панелью! И продается он, к счастью, не по инвайтам.

Какое будущее ждет OnePlus?

Я, конечно, не предсказатель и даже не аналитик, но могу предположить, что OnePlus останется нишевой компанией, которая будет выпускать «убийц флагманов», упорно недоступных массовому покупателю.

С другой стороны, есть за что побороться. Смартфоны от OnePlus действительно продвинутые, функциональные и недорогие. Поэтому – почему бы не постоять в очереди и не попросить у кого-нибудь инвайт? Всё равно Samsung если и представит подобный девайс, то он будет раза в три дороже.

comments powered by HyperComments

Поделиться:

Комментарии:



^ НАВЕРХ ^